Правильно выбраннаяпоза для фотографированияспособна запечатлеть неуловимые мгновения нашего душевного состояния. Никакой моментальный набросок не может в этом превзойти моментальный снимок.Человек — объект подвижный, изменчивый. Но случайные, мимолетные позы для фотографирования еще ничего не говорят о нем. «...Движения должны быть вестниками души того, кто их производит», — напоминал Леонардо да Винчи.Действие в дополнение к позе для фотографирования усиливает портретную характеристику, раскрывает новые грани характера. Что ни личность, то свои привычки двигаться, жестикулировать, наклоняться. Присмотритесь, как люди сидят и слушают: один откинулся назад и спрятал руки за спину, другой сложил их на груди, третий оперся на кулак или обхватил колено.В свое время замечательный русский художник П. А. Федотов составил серию специальных зарисовок «Как люди садятся». Изучать особенности движения человека, позы для фотографирования входит и в задачу фотопортретиста.
Типично «мужской» позой для фотографирования считается заложенная нога за ногу. Но, вероятно, найдутся еще и иные. Только никогда не надо повторяться, усаживая свою модель. Разве не шаблоном стала поза для фотографирования с рукой, приложенной к щеке? Есть и другого рода штампы. Природа наградила человека энергией, оптимизмом, жизнерадостностью. Некоторые фотографы, почувствовав эти свойства характера в своем персонаже, почему-то изображают его беспричинно улыбающимся бодрячком. Это, несомненно, снижает образ.Движущийся человек, непрерывно меняющий свое положение, изменяется и в зрительных представлениях о нем. Вот почему здесь все решает верно выбранная поза для фотографирования. Очень важно зафиксировать движение так, чтобы избежать фазы перехода одной позы в другую. Их совпадение порождает статичность и даже причудливость запечатленного положения.Общее требование к позе для фотографирования — передать естественное живое движение — относится прежде всего к поясному и фигурному портрету. В этих видах изображения особенно необходимо единство позы для фотографирования, жеста и взгляда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий